
Как сообщает интернет-издание «Тихоокеанская Россия» состоялось заседание региональной оперативной комиссии Дальневосточной железной дороги, где были обсуждены перспективы развития транзитных перевозок.Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) провел ряд встреч с партнерами, на которых обсуждались вопросы снижения сквозной тарифной ставки за комплексные товарно-логистические услуги по доставке транзитных грузов с Дальнего Востока на запад. В ходе нынешней встречи рассматривалась возможность перевозки крупнотоннажных контейнеров с транзитным грузом на платформе, принадлежащей ПАО «ТрансКонтейнер», по следующему маршруту: южнокорейский порт Пусан – железнодорожная станция Находка-Восточная – транзит по территории России и Белоруссии – пограничная железнодорожная станция Малашевичи в Польше.
Понизить стоимость таких перевозок удалось за счет:
- снижения тарифов на погрузо-разгрузочные операции в порту Восточный;
- предоставления отдельных платформ для перевозки контейнеров;
- оптимизации железнодорожного тарифа.
Еще один плюс привлечения услуг железной дороги для транзитов грузов – это перевозка ускоренными поездами. Так, доставка груза морским путем по маршруту Пусан – Гамбург –города Европы осуществляется за 51 день, в то время как доставка из Пусана через порт Восточный и далее по материку в том же направлении происходит всего за 16 дней.
Транзитные коридоры Приморского края Другое перспективное транзитное направление – это перевозки по транспортным коридорам Приморского края. Сегодня транспортный коридор Приморье-1 задействован для регулярных контейнерных перевозок, что подтверждает статистика за 8 месяцев 2016 года: по направлению Суйфэньхэ – Гродеково – порты Приморского края было перевезено 369 контейнера, а за весь предыдущий год только 253.
Чтобы привлечь дополнительные грузовые потоки были предприняты следующие меры:
- оптимизирована стоимость всего пути следования по территории России;
- модернизирована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ –Гродеково;
- утвержден скидочный коэффициент к железнодорожному тарифу.
Ощутимый эффект от принятых мер должен быть уже к концу текущего года: прогнозы по объему перевозок через коридор Приморье-1 указывают цифру – 300 контейнеров в месяц. В скором укреплении позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, уверен и исполняющий обязанности начальника ДТЦФТО Игорь Селютин: «Сухопутные маршруты из северных провинций КНР в южные и крупнейшие порты КНР и Республики Корея имеют лимитированные пропускные способности, – отметил он. – Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории Российской Федерации экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки».
В числе дополнительных преимуществ Игорь Селютин перечислил возможности:
- организации поэтапных перевозок различными видами транспорта;
- создания облегченных условий таможенного оформления грузов.
По сообщению службы корпоративных коммуникаций ДВЖД для реализации этих возможностей уже разработаны соответствующие интермодальные международные продукты.