
Ассоциация морских торговых портов России подвела итоги работы за январь 2017 года, по результатам которых порты Дальневосточного бассейна нарастили объем перевалки за счет увеличения переработки сухогрузов на 14,8 %, что эквивалентно 8,2 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2016-го года. Объем наливных грузов в данных гаванях несколько ниже, но, тем не менее, прирост по сравнению с январем 2016 года также отмечен - 5, 1% до 6, 7 млн. тонн.
Основные тенденции роста
По заявлению главы Минвостокразвития Александра Галушки, созданные на Дальнем Востоке территории опережающего развития и Свободного порта Владивосток, привлекли в регион 1,3 трлн. рублей частных инвестиций. Минувшие шесть лет отмечены в портах Дальнего Востока, как года со значительным приростом грузооборота. Однако последние три такая динамика сохраняется только за счет перевалки сырья. В среднем же по России на гавани дальневосточного бассейна приходится четверть грузооборота страны. За январь текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого прирост грузооборота составил 10,2 %, что эквивалентно 14,9 млн. тонн. Увеличение грузооборота по основным портам Дальнего Востока в 2016 году:
- Восточный – до 68,5 млн. т (+5,2%)
- Ванино – до 30,2 млн. т (+11,6%),
- Находка – до 23,3 млн. т (+9,4%),
- Пригородное – до 16,4 млн. т (+2,4%),
- Владивосток – до 14,3 млн. т (+11,2%),
- Де-Кастри – до 11,5 млн. т (+10,4%),
- Посьет – до 8,2 млн. т (+26,6%).
Основной груз, перевалка которого возрастает с каждым годом это, конечно же, уголь. Грузооборот по «черному золоту» увеличивается как на терминалах общего назначения, так и на специализированных портовых терминалах. В планах по развитию инфраструктуры портов РФ рассчитано повышение суммарного объема мощностей в Дальневосточном бассейне с 200 до 400 млн. тонн к 2030 году.